Обзор игры EVOLVE: Вот он! Ставь купол!!! (скриншоты геймплея)
В период с 31.10.2014 по 2.11.2014 была доступна альфа-версия новой многопользовательской игры EVOLVE от разработчиков популярного шутера от первого лица Left 4 Dead - Turtle Rock Studios.
Возможность опробовать данный шутер была у каждого - нужен лишь был ключ-приглашение. Эти ключи раздавали налево и направо различные игровые журналы и сайты, и дальше вам лишь нужно было его ввести в форму при заполнении заявки на участие в альфа-тесте на официальном сайте игры (пост об этом).
Как вы уже поняли, я смог пару деньков поиграть с друзьями в этот "симулятор космического охотника". Желание приобрести игру у меня не появилось, но зато осталось много положительных впечатлений, которыми я хотел бы с вами поделиться.
Впечатление № 1:
"Команда - это твоя победа..."
Без команды вы ничто. В игре 4 класса охотников: medic, assault, trapper и support. Не буду более подробно описывать их, скажу только, что каждый из них по-своему важен и необходим. Для скоординированной и приятной игры лучше играть с друзьями. Я играл один за охотника. И частенько бывало так: все бегут в разные стороны, кто-то орет, а то и матерится, в голосовом чате как на русском, так и на иностранном. Не поймешь, кто, куда, зачем...
Один матч мне понравился до безумия. За это я должен благодарить игрока, который играл на монстре (который на скрине ниже). Вы поймете почему, прочитав в кратком изложении ту игру.
Играл я тогда вместе с друзьями. В самом начале мы выслеживали по следам монстра, хотели быстренько его убить, пока он слабый. Зашли в тупик, следы обрывались у скалы. Его нигде не было видно и мы пошли дальше, расставляя по пути ловушки и мины. Потом увидели птиц, которых спугнули, бежим в ту сторону - ничего. Потом я увидел глыбу и что-то решил по ней пальнуть. И тут резко отобразилось здоровье монстра. Да, это был он. Как оказалось, этот монстр, когда не движется, никак не отображается и не выделяется. Он просто может спокойно сесть и ты его не отличишь со спины от огромной глыбы или части скалы.
Мы потом уже поймали в купал и долго еще его убивали, так как он успел развиться до 3 стадии (последняя). На такой стадии развития его непросто убить, но мы смогли и были довольны такой вот охотой. В конце во время загрузки на карте показывают передвижения охотников и монстров. Там-то видно было как мы бегаем в одно точке, а он спокойно сидит рядом :)
Впечатление № 2:
"Это Годзилла! Нет, это гигантская горилла! Ха-ха-ха, это летающий осьминог-телепат."
Игра за монстра - совершенно новой геймплей в мире компьютерных игр. Не скажу, что мне очень понравилось играть в этой роли, есть свои плюсы и минусы.
"Развивайся или будешь убит" - фраза, или совет, которая как-никак подходит, когда вы играете за монстра. Не надейтесь, что в самом начале вы будете всех крошить и рвать. На первой стадии развития куда сложнее справится с охотниками, нежели на третьей. Мне лично не понравилась та часть, где тебе нужна убегать и жрать "белок", чтобы прокачать способности, а вот стычка с охотниками куда более динамична. Когда тебя поймают в купол - тут либо убей или тебя убьют. Ощущаешь себя зверем загнанным в угол.
Впечатление № 3:
"Меня сожрала какая-то жаба... Помогите, ребята!!!"
Очень агрессивная флора и фауна произвела на меня самое большое впечатление. Она не равнодушна ни к кому - будь ты охотником или монстром - всё и вся тебя хочет сожрать. Тут много интересных хищников: жаба, которая похожа на большой камень; растения, которые хрен заметишь, и даже в реку, где поколено, лучше не лезть.
Местность сама по себе уникальна, хоть это и одна планета . Разгуляться, поверьте мне, есть где. Пещеры, скалы, заброшенные станции и постоянно меняющуюся погода - оживляет карту и саму игру. Карт я насчитал 4, а может и больше, не помню.
Итоги:
Игра EVOLVE вносит новизну в привычные для нас многопользовательские шутеры. В основном, это новизна проявляется в отсутствии ИИ (или ботов). Я говорю о том, что монстра под управлением живого игрока поймать, да и еще и убить, очень сложно, даже если он "нуб" :)
Система прокачки класса простая, но в тоже время немного сложная. Вам не дадут нового персонажа с новым оружием, пока вы не прокачаете нынешнее вооружение. Прокачать пушки легко, а вот мину и гранаты - придется постараться. В альфа-версии были доступны только 2 типа монстров, на самом деле их куда больше (ютуб вам в помощь). Тут опять та же прокачка, только уже способностей.
Местность потрясающая, хоть и мрачновата. Ну в хоррор-шутере не должно быть солнечных деньков и пение синиц. Основная особенность местности - она живая. Это мой первый шутер, где я постоянно следил за окружением: камни, подозрительные блики, следы, птицы и многое другое, что могло бы тебя съесть.
Поиск подбора игроков - надо прорабатывать. Вас может кинуть к игроком с куда более высоким уровнем. Данная проблема у всех мне знакомых многопользовательских игр.
Поиграть в нее стоит. Но лично я думаю, что она со временем надоест, и покупать ее за большую сумму не стоит. Лучше дождаться распродаже в Steam'e (Стиме). Про графику я ничего не сказал, так как она потрясна, и тут нечего добавить, просто взгляните на мои скриншоты.
Релиз EVOLVE назначен на 10 февраля 2015 года.
На этом все, всем пока.
Еще несколько моих скриншотов геймплея игры EVOLVE: